Тренинг: Профилактика эмоционального выгорания в работе доктора

Тренинг: Профилактика эмоционального выгорания в работе доктора

Психотерапевтический тренинг-практикум сохранения профессиональной продуктивности.

Для кого:

Цель обучения:

Результат:

Формат работы:

Программа тренинга

Модуль Содержание
Причины и виды эмоционального выгорания
  • Причины выгорания в работе медицинского работника. Что "подтачивает энергию"? Энергетические нарушения и ситуации потери психоэнергии (вынужденность профессионального общения, отказ от своего мнения, эмоциональное давление, стресс-факторы.
  • Три фазы выгорания: уплощение эмоций, конфронтация с пациентом (внутренняя или внешняя), потеря или подмена ценностных ориентаций. Самодиагностика выраженности фаз в профессиональной деятельности.
  • Влияние индивидуальных особенностей личности на формирование профессионального выгорания.
Стратегии и тактики управления собственным эмоциональным состоянием
  • Формирование личных копинг – стратегий, Копинговые стратегии — это все то, что помогает человеку преодолеть стрессовое напряжение.
  • Подготовка к стрессогенному событию: настройки и установки.
  • Тактики преодоления профессионального выгорания:
    – Профессиональный самоанализ: что помогает и что мешает работать.
    – Система внутренних стимулов к работе.
    – Спасительные границы правил и стандартов работы.
    – Прояснение профессиональных и личностных границ ответственности.
    – Методы работы с собственными разрушающими эмоциями (страхом, вины, обиды, раздражения…).
  • Практикум по освоению методов.
Методы восстановления энергопотенциала
  • Восстановление жизненных сил и энергий:
    – Техники эмоциональной саморегуляции .
    – Телесные психотехники восстановления энергопотенциала (мышечные и дыхательные упражнения).
    – Техники когнитивной саморегуляции (позитивность мышления, управление мыслительным потоком, готовность к переменам "Формула изменений").
  • Практикум по освоению методов.
Стратегия преодоления конфликтных ситуаций с пациентами
  • Условия и причины возникновения конфликтов с пациентами. Виды конфликтов и их специфика.
  • Методы предупреждения конфликтов.
  • Методы противодействия негативному личностному влиянию и манипулятивному воздействию.
  • Стандарты взаимодействия с пациентами в решении проблемных и конфликтных вопросов. Разделение ответственности. Поэтапная модель конструктивного разрешения конфликтов.
  • Практика:
    Отработка модели выхода из конфликта с пациентом.

 

Отзывы участников тренинга

Отправьте заявку

Детали тренинга

Ильичева Валерия Александровна