Семинар Эмоциональное лидерство

Семинар: Эмоциональное лидерство

Аудитория:

руководители

Вопросы:

  • Почему лидер способен вызывать в людях живой отклик и стимулировать активность?
  • Как осознанно выбрать подход ответственного эмоционального лидерства?
  • Что меняет наши эмоции? Что фиксирует и блокирует наши эмоции?
  • Как остаться спокойным в разгорающемся в конфликте?
  • Как создать свой собственный прорыв на новый качественный уровень построения отношений?
  • Как реализовать на практике возможности эмоционального лидерства - применительно как к отдельному руководителю, команде и целой организации?
  • Как осознанно выбирать и тренировать себя в развитии EQ?

Ответы на вопросы закрепляются в Практикуме-семинаре, по управлению собственными эмоциональными состояниями, а так же тренировкой по воздействию и управлению на эмоциональные состояния других людей.

Задачи:

  1. Освоить стратегии управленческого эмоционального влияния на сотрудников в действии.
  2. Освоить методы эмоционального (управленческого) влияния, такие, как наставничество и обучение, супервизия, обратная связь по результатам оценки, методы коррекции, формирование командного климата в коллективе, управление конфликтами, управление изменениями и др.

Программа:

1. Введение:

  • Понятие Лидерства и эмоционального менеджмента.
  • Виды лидерства и роль эмоционального лидерства: Организационное. Профессионально-деловое. Интеллектуальное. Эмоциональное. Волевое.
  • Важность эмоционального лидерства для руководителя.
  • Составляющие лидерства: видение, вдохновение, движущая сила
  • Обязательные лидерские качества.
  • Лидерская – «Я» концепция.

2. Управление собственным эмоциональным состоянием

  • Что меняет наши эмоции? Что фиксирует и блокирует наши эмоции?
  • Основные ключи к управлению собственными чувствами и состояниями
  • Практикум по управлению собственными эмоциональными состояниями
  • Способы выражения эмоций.
  • Разрушающие переживания, губительное мышление, иррациональные убеждения.
  • Изменение эмоциональной и поведенческой реакции.
  • Как остаться спокойным в разгорающемся конфликте.

3. Восприятие эмоций подчиненных

  • Как понять и как почувствовать внутренний мир другого человека?
  • Что мешает нам осознавать чувства других людей?
  • Ошибки восприятия других людей.
  • Основные предрассудки, заблуждения и предубеждения в мире эмоций
  • Как распознать переживания других людей. Что мешает быть искренним?
  • Управление состоянием через изменение поведения. Сбивание шаблона, настройки.

4. Создание команды с лидерским центром

  • Управление командой - сохранение стабильности и умение принимать на себя ответственность. Значение личного примера.
  • Грамотное распределение ролей в команде.
  • Качества сильной команды. Основные моменты в работе с командой.
  • Вдохновляющая постановка задач, вовлечение. Ситуативное лидерство.
  • Выбор влияния при постановке задач.
  • Виды контроля. Воодушевляющая обратная связь. Критерии грамотной обратной связи.
  • Практикум: постановка задач, обратная связь.

5. Создание позитивного эмоционального климата в коллективе.

  • Основные принципы корпоративной культуры. Лидер - носитель корпоративных принципов.
  • Построение эмоциональных теплых отношений в коллективе.
  • Роль лидера, как миротворца в сложных ситуациях внутри коллектива.
  • Формирование лояльности сотрудников за счет эмоций.

6. Управление конфликтами.

  • Основные понятия конфликта, зарождение конфликта, динамика конфликта, принципы преодоления конфликта.
  • Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала.
  • Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
  • Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
  • Модель арбитража и модель посредничества.
  • Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им.
  • Выявление мотиваций сторон. Оценка приоритетов и ресурсов сторон. Выбор стратегии взаимодействия. Выработка взаимовыгодных вариантов решения.
  • Переговоры при конфликте.

7. Виды управленческих стратегий и стили эмоционального управленческого влияния

  • Эмоциональное лидерство
    - Выбор стратегии влияния в зависимости от факторов мотивации и компетентности персонала, сложности задачи, навыков руководителя и др.
    - Силовая (властная, директивная) - направлена на установление жестких норм и системы контроля.
    - Рациональная (делегирование) - направлена на понимание подчиненными задач, четкость в постановке целей, умение работать с информацией.
    - Обучающая (поддержка и наставничество) - позволяет включить инициативу, самомотивацию, самоконтроль сотрудников через систему непрерывного обучения на основе анализа своего опыта.
  • Лидерство в управлении. Источники лидерства
    - Субъективные источники силы лидерского влияния. Формальные и неформальные атрибуты власти.
    - Модели влияния. Механизмы, средства и способы влияния. Стили и тактики лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.
  • Навыки публичного выступления в ходе проведения совещаний и управления изменениями.
    - Навыки публичного выступления. Идеология выступления: вызов – ответ – цель.
    - Эффективное построение речи перед аудиторией. Эмоционально управляемая речь. Начало и завершение: «эффект края».
  • Управленческая борьба в практике руководителя.
    - Деловая и позиционная борьба в управлении.
    - Перевод позиционной борьбы в русло деловой для достижения конструктивного результата.
    - Сопротивление управленческому воздействию. Методы преодоления сопротивления.
  • Умение достигать договоренностей.
    - Невербальные средства управления общением. Вербальные (речевые) проявления уверенной позиции руководителя.
    - Управление голосовыми характеристиками и логика аргументации.
    - Навыки активного слушания и убеждения в работе руководителя.
    - Стратегии и этапы переговоров.
    - Технология проведения совещаний.

8. Обучающие методы управления персонала

  • «Коучинг» и наставничество.
  • Управление изменениями.
    - Причины и формы сопротивления сотрудников инновациям в организациях.
    - Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений.
  • Планирование и инициирование изменений. Как вовлечь сотрудников в процесс изменений. Ключевые пункты управления изменениями.

Результаты тренинга:

Актуализация эмоционального лидерского потенциала руководителя с целью повышения эффективности

Итак, у Вас будет возможность получить навык контроля собственных эмоций, умение создавать позитивный настрой у подчиненных, осознать свой стиль лидерства, расширить практические навыки по управлению эмоциями других людей. Освоить навык взаимодействия в команде на основе эмоционально-теплых отношений и отношений доверия. Получить навык разрешения организационных конфликтов.

Отправьте заявку или позвоните по телефону +7 (343) 385-15-41, +7-961-766-76-71

Детали тренинга

  • Автор и тренер: по согласованию
  • Продолжительность: 16 часов + 4 часа посттренинга