Школа мастеров в условиях кризиса

Школа мастеров в условиях кризиса

Управление персоналом в условиях кризиса для линейных руководителей производства

Управляй процессом, а не находись в нем» - так можно определить ключевую роль начальника смены, мастера участка. Для того чтобы организовать производственный процесс в условиях кризиса, каждому руководителю в первую очередь важно осознать, где точки приложения его усилий в управленческом цикле. В новых условиях задача руководителя – оптимизировать работу цеха, чтобы производство на период кризиса стало более экономичным без потери качества и с сохранением квалифицированных сотрудников.

Также одной из задач на сегодняшний день является эффективное перераспределение имеющегося человеческого ресурса, когда временное снижение производственных мощностей отразится в первую очередь на высококвалифицированных сотрудниках, привыкших к соответствующему уровню производственной нагрузки и оплаты труда. И на первый план выходят такие ключевые компетенции как: знание основных характеристик текущей кризисной ситуации по всей стране, умение расставлять приоритеты в выборе более эффективных рабочих в настоящий момент времени; и способность аргументировать свою позицию, повысить лояльность рабочих к своей деятельности и к предприятию в целом, умело использовать продолжающие действовать методы нематериального стимулирования. На тренинге участники практикой закрепляют опыт всех вышестоящих задач.

Аудитория:

начальники смен и мастера.

Результат:

  1. Участники тренинга будут обладать информацией о текущей ситуации и
  2. прогнозам по динамике ее изменений на ближайшее время.
  3. Освоят механизмы и инструменты, оценки эффективности работы персонала и методы удержания квалифицированных рабочих.
  4. Будут знать, как расставлять приоритеты для сохранения сотрудников
  5. на рабочем месте в зависимости от их полезности для производства.
  6. Освоят методы подъёма морального духа рабочих в экономически кризисных ситуациях.

Программа:

Тема Содержание
Введение в тренинг Общая кризисная ситуация на рынке промпредприятий:
  • уменьшение объема работ
  • снижение заработной платы
  • изначальное несоответствие ожиданий работодателя и кандидата по оплате труда (размер и форма оплаты и изначально завышенный уровень амбиций у кандидатов)
  • текучесть квалифицированного персонала
Основные характеристики кризисной ситуации Прежде чем говорить об основных характеристиках кризисной ситуации для рабочих, начнем с вопроса личного отношения к кризисной ситуации самих мастеров:
  • Самоопределение:
Причины остаться на заводе / Причины уйти с завода
  • На основании этих данных каждый сотрудник решает для себя уравнение:
Причины остаться на заводе Правильное решение Причины уволиться с завода
  • Ситуационная задача: «Решить уравнение для себя»
Резюме: Подведение итогов с выводами, об ответственности мастеров за правильность принятых решений в отношении к кризисной ситуации.
Функции руководителя Индивидуальная и групповая практическая работа: «Что отличает роль мастера от роли рабочего?»
  • Резюме:
Основные функции мастера:
  • управление персоналом (подбор, адаптация, развитие и удержание квалифицированных кадров, мотивация)
  • управление производственным процессом (управленческий цикл: планирование, постановка задач, контроль)
Регулярная работа руководителя
  • Определение перспектив и преимуществ работы на заводе (Практическая работа).
Решение ситуационных задач:
  • Рабочий со стажем заявил о намерении уволиться со словами «там больше платят».
  • Рабочий говорит, что не будет выполнять определенную работу, т.к. это не входит в его функционал.
  • Рабочий не хочет выходить на работу дополнительно к своему графику работы
  • Рабочий постоянно конфликтует с мастером
  • Рабочий не вышел на работу
  • Рабочий неудовлетворен работой на старом оборудовании
  • Рабочий высказывает претензии по поводу неоплаты за совмещение
  • Сложный психологический климат в коллективе
  • Рабочий утверждает, что у другого рабочего работа проще, а получают они одинаково
  • Рабочий недоволен снижением з\платы при условиях кризиса
  • Рабочий требует постоянного контроля за выполнением поставленных задач
  • Совместное решение уравнений по мотивации
  • Рабочий неудовлетворен условиями труда
  • Снижение морального духа в связи с сокращением
Теоретические материалы рассматриваются в процессе работы над ситуационными задачами:
  • Прикладная мотивация
  • Конфликтология.
  • Удержание и развитие персонала.

Отправьте заявку

Детали тренинга

  • Автор и тренер: по согласованию
  • Продолжительность: 9 часов