Продукты и решения

Оценка вовлеченности персонала

Вовлеченность персонала: измеряем, чтобы управлять.

ENGAGEMENT: факторная модель McLean & Company.


Опыт планирования и реализации проекта по исследованию вовлеченности сотрудников.


Компания «Свободный Выбор» проводит исследование уровня вовлеченности персонала.


Важный тренд в мировой практике управления персоналом сегодня – измерение уровня вовлеченности сотрудников. Именно уровень вовлеченности демонстрирует качество трудовых ресурсов с точки зрения готовности сотрудников надолго оставаться в компании и эффективно работать.


Исследование вовлеченности направленно на изучение отношения сотрудников к компании и к своей деятельности на рабочем месте, проводится по специальной технологии — факторной модели McLean & Company. Это позволяет получать результаты, наиболее точно демонстрирующие ситуацию в компании, а также сравнить с результатами других компаний — бенчмарк.


Вовлеченность — это степень лояльности и эмоциональной связи сотрудника с компанией, благодаря которой он прилагает больше личных усилий к качественному выполнению работы на благо компании. Для вовлеченных сотрудников характерно чувство гордости за свою работу и за компанию в целом, что оказывает положительное влияние на имидж компании.


Методология исследования:

  1. Онлайн опрос сотрудников Компании.
  2. Фокус-группы по результатам опроса.

Онлайн опрос — приглашение высылается через корпоративную электронную почту, сотрудники заполняют анкету на автоматизированном портале. В некоторых случаях исследование проводится с использованием бумажных анкет (при отсутствии доступа к Интернету).

Анкета содержит 86 вопросов. Время заполнения анкеты 15–20 минут.

Подробная методология исследования


Структура исследования:

Структура исследования вовлеченности персонала


Структура представления итоговой информации

  • Паспорт исследования: структура выборки респондентов, принявших участие в исследовании.
  • Общая вовлеченность по Компании: распределение сотрудников Компании по уровням вовлеченности, уровень вовлеченности по ключевым факторам.
  • Анализ факторов вовлеченности: подробная информация по каждому фактору, выводы и рекомендации.

 Информация по каждому фактору вовлеченности представлена на графиках, содержащих следующие элементы:

  • Название фактора вовлеченности (или конкретного вопроса, на который отвечали сотрудники в анкете).
  • Уровень вовлеченности сотрудников Компании — доля участников исследования (в % от общего числа респондентов), позитивно оценивших данный фактор вовлеченности. Например: 63% участников ответили «Согласен» и «Абсолютно согласен» на вопросы блока «Условия труда». Цвет графика показывает оценку данного результата: зеленый — фактор обеспечивает вовлеченность, оранжевый — частично обеспечивает вовлеченность, красный — не обеспечивает / снижает вовлеченность.
  • Международный бенчмарк (от англ. benchmark — «ориентир», «эталон») — средний результат по фактору вовлеченности в других компаниях согласно исследованиям McLean & Company (далее — контрольная выборка). В контрольную выборку вошли более 1,5 млн. сотрудников (порядка 4000 компаний), которые участвовали в исследованиях McLean&Company.

Факторы, влияющие на вовлеченность персонала

Фактор

Определение

Взаимоотношения с коллегами

Отражает эмоциональную атмосферу в коллективе и является основой корпоративной культуры Компании

Содержание деятельности

Характеризует оценку степени соответствия способностей сотрудников их должностным обязанностям и уровень понимания сотрудниками способов выполнения своих профессиональных функций.

Потенциал Компании

Отражает восприятие сотрудниками текущего положения и перспектив развития Компании.

Условия труда

Отражает качество рабочей среды и обеспеченность сотрудников ресурсами для нормального выполнения их профессиональных функций.

Взаимоотношения с непосредственным руководителем

Характеризует стиль менеджмента, принятый в Компании.

Взаимодействие с подразделениями

Характеризует опыт сотрудников по решению кросс функциональных задач.

Карьера в Компании

Показывает понимание сотрудниками того, что их заслуги и стремления отмечены другими, а также дают им возможность повысить уровень должности, изменить зону или степень своей ответственности.

Руководство Компании

Показывает степень доверия к высшему руководству, а также уровень понимания сотрудниками планов развития и принимаемых решений.

Возможности развития в Компании

Отражает наличие возможностей у сотрудников повысить собственную квалификацию в своей профессиональной области.

Оплата труда и социальные льготы

Характеризует представления сотрудников о справедливости вознаграждения за труд.


Объективность результатов исследования удовлетворенности

Данное исследование является социологическим, где большая выборка обеспечивает валидность и достоверность данных. Оптимальная выборка для исследования удовлетворенности – не менее 150 человек. При меньшей выборке исследование также проводится, но погрешность будет больше, о чем Заказчик информируется в начале проведения исследования. При этом «Свободный Выбор» рекомендует, чтобы 80% от всех сотрудников компании приняли участие в исследовании. 

Рассчитать стоимость и задать интересующие вопросы можно, заполнив форму или по телефону (343) 385-15-41.

 

Подробная презентация по оценке вовлеченности персонала.



SystemKey

«SystemKey» - автоматизированная система корпоративного обучения. тел./факс: (343) 385-15- 41
e-mail:slv@svekt.ru

Поиск