Продукты и решения

Ассертивное поведение в работе руководителя

Бизнес-тренинг

Ассертивное поведение в работе руководителя

 

 

larina

Автор и ведущий:

Ларина Валерия Валентиновна, бизнес-тренер, гештальт-терапевт.

Победитель Всероссийского конкурса бизнес-тренеров Tranings EXPO Москва

Аудитория:

Руководители

Цели бизнес - тренинга:

  • Сформировать уверенную управленческую позицию и освоить навыки ассертивного поведения.
  • Повысить чувства уверенности, развить самостоятельность в решении сложных ситуаций, овладеть эффективными способами отстаивания своих границ, прав и желаний.

 

Программа семинара - тренинга:

Базовые принципы и система личной ассертивности и  уверенности руководителя.

 

  • Что такое  уверенность? Основные составляющие уверенности. Границы самоуверенности. Что такое ассертивность? Критерии ассертивного поведения.
  • Типы поведения. Уверенное (ассертивное), неуверенное (пассивное), агрессивное поведение, манипулятивное поведение.  Маркеры проявления каждого типа поведения. Связь типа поведения руководителя с его результатами.
  • Диагностика и самодиагностика типов поведения на практике.  «Личная сила» и «Личная слабость» в работе руководителя.
  • Осознание понятий ассертивности и  уверенности. Осознание необходимости проявлять ассертивное поведение в решении управленческих задач: постановка задачи, распорядительная деятельность, инструктажи, распределение работ, контроль исполнения, реализация управленческого воздействия (поощрение-наказание), управление коллективом, управление конфликтами и др.
  • Определение личных источников ассертивности и  уверенности. Программа развития ассертивного поведения и личностного роста.

 

Структура ассертивности и  уверенности.

 

  • Цель. Ресурсы. Самооценка.
  • Уверенность - как внутреннее ощущение и способы поведения. Способы формирования внутренней уверенности.
  • Ассертивное поведение, как цивилизованный способ решения вопросов. Формула уверенности. Права уверенного человека.
  • Блокираторы проявления ассертивного поведения? Профессиональное самосознание. Осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими. Развитие позитивного самовосприятия.
  • Как личные принципы, намерения и цели влияют на ассертивность?
  • Тренировка сознания, как одно из направлений формирования личной ассертивности. Работа с жизненными установками,  продвигающими к достижению поставленных целей и установками, препятствующими достижению успеха.  Формирование сценария успеха.

 

Ассертивные переговоры в практике руководителя (на всех этапах цикла управления). Техники ассетивного влияния.

  • Аспекты, требующие проявление ассертивного поведения: уверенная просьба, уверенный отказ, реакция на критику, противодействие манипуляциям и давлению, реакция на гнев, проявление негативного отношения, умение себя презентовать, умение признавать ошибки, умение «держать лицо»  в  решении проблемных ситуаций др.
  • Стратегия ассертивных переговоров. Формула ассертивных переговоров. Как удержать ассертивную позицию на каждом из этапов управления.  
  • Техники ассертивного влияния.
  • Ассертивное воздействие: Техника «Я - высказывания». Последовательное отстаивание своих интересов, без угнетения партнера. Техника «Заигранная пластинка», способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно. Техника «Уважительного отказа», как сказать «нет» и сохранить отношения. Техника «Констуктивная критика», «Разделения аргументов», «Цивилизованной конфронтации». 
  • Управление ситуацией и психологическая самооборона. Способы поведения при нецивилизованном влиянии со стороны подчиненного.
  • Конструктивная и деструктивная критика.
  • «Техника английского профессора»- как способ уважительной самозащиты.
  • «Конструктивное переключение» - переход от критики к решениям.
  • Техника «Раскол манипуляции».
  • Как выйти из конфликтной ситуации быстро и достойно.
  • Как распознать манипуляцию. Поддаться влиянию = отказаться от самого себя? Формы сопротивления сотрудников. «Плач Ярославны». Преодоление сопротивления на практике.
  • Техники самоконтроля. Эмоциональное и безэмоциональное управление рабочей ситуацией. Мониторинг эмоций.  Работа с чувствами: обида и вина. Вентиляция «тяжелых чувств». Объективные и субъективные причины стресса. Сценарии стрессового поведения в зависимости от психотипа и внутренних качеств. Предотвращение стрессов или нейтрализация последствий. Методы быстрого восстановления.

 

 

Продолжительность курса  - 40 акад.часов, график обучения согласуется с Заказчиком.

Каждому участнику выдается комплект учебно-методических материалов.

 

image



SystemKey

«SystemKey» - автоматизированная система корпоративного обучения. тел./факс: (343) 385-15- 41
e-mail:slv@svekt.ru

Поиск