Продукты и решения

Эмоциональное лидерство

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО

Семинар – практикум

Аудитория: руководители

Вопросы:

 

  • Почему лидер способен вызывать в людях живой отклик и стимулировать активность?
  • Как осознанно выбрать подход ответственного эмоционального лидерства?
  • Что меняет наши эмоции? Что фиксирует и блокирует наши эмоции?
  • Как остаться спокойным в разгорающемся в конфликте?
  • Как создать свой собственный  прорыв на новый качественный уровень построения отношений?
  • Как реализовать на практике возможности эмоционального  лидерства - применительно как к отдельному руководителю, команде и целой организации?
  • Как осознанно выбирать и тренировать себя в развитии EQ?

 

Ответы на вопросы закрепляются в Практикуме-семинаре, по управлению  собственными эмоциональными состояниями, а так же  тренировкой по воздействию  и управлению на эмоциональные состояния других людей.

Задачи:

 

  1. Освоить стратегии  управленческого эмоционального влияния на сотрудников в действии.
  2. Освоить  методы эмоционального (управленческого) влияния, такие, как наставничество и обучение, супервизия, обратная связь по результатам оценки, методы коррекции, формирование командного климата в коллективе,  управление конфликтами, управление изменениями и др.

 

 Программа:

 1.            Введение:

 

  • Понятие Лидерства и эмоционального менеджмента.
  • Виды лидерства и роль эмоционального лидерства: Организационное. Профессионально-деловое. Интеллектуальное. Эмоциональное. Волевое.
  • Важность эмоционального лидерства для руководителя.
  • Составляющие лидерства: видение, вдохновение, движущая сила
  • Обязательные лидерские качества.
  • Лидерская – «Я» концепция.

 

 2.            Управление собственным эмоциональным состоянием

 

  • Что меняет наши эмоции? Что фиксирует и  блокирует наши эмоции?
  • Основные ключи к управлению собственными чувствами и состояниями
  • Практикум по управлению собственными эмоциональными состояниями
  • Способы выражения эмоций.
  • Разрушающие переживания, губительное мышление, иррациональные убеждения.
  • Изменение эмоциональной и поведенческой реакции.
  • Как остаться спокойным в разгорающемся конфликте. 

 

3.            Восприятие эмоций подчиненных 

 

  • Как понять и как почувствовать внутренний мир другого человека?
  • Что мешает нам осознавать чувства других людей?
  • Ошибки восприятия других людей.
  • Основные предрассудки, заблуждения и предубеждения в мире эмоций
  • Как распознать переживания других людей. Что мешает быть искренним?
  • Управление состоянием через изменение поведения. Сбивание шаблона, настройки. 

 

4.            Создание команды с лидерским центром 

 

  • Управление командой - сохранение стабильности и умение принимать на себя ответственность. Значение личного примера.
  • Грамотное распределение ролей в команде.
  • Качества сильной команды. Основные моменты в работе с командой.
  • Вдохновляющая постановка задач, вовлечение. Ситуативное лидерство.
  • Выбор влияния при постановке задач.
  • Виды контроля. Воодушевляющая обратная связь. Критерии грамотной обратной связи.
  • Практикум: постановка задач, обратная связь. 

 

5.            Создание позитивного эмоционального климата в коллективе. 

 

  • Основные принципы корпоративной культуры. Лидер - носитель корпоративных принципов.
  • Построение эмоциональных теплых отношений в коллективе.
  • Роль лидера, как миротворца в сложных ситуациях внутри коллектива.
  • Формирование лояльности сотрудников за счет эмоций. 

 

6.            Управление конфликтами.

 

  • Основные понятия конфликта, зарождение конфликта,  динамика конфликта, принципы преодоления конфликта.
  • Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала.
  • Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
  • Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
  • Модель арбитража и модель посредничества.
  • Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им.
  • Выявление мотиваций сторон. Оценка приоритетов и ресурсов сторон. Выбор стратегии взаимодействия. Выработка взаимовыгодных вариантов решения.
  • Переговоры при конфликте. 

 

7.        Виды управленческих стратегий и стили эмоционального управленческого влияния 

 

  • Эмоциональное лидерство

- Выбор стратегии влияния в зависимости от факторов мотивации и компетентности персонала, сложности задачи, навыков руководителя и др.
- Силовая (властная, директивная) - направлена на установление жестких норм и системы контроля.
- Рациональная  (делегирование) - направлена на понимание подчиненными задач, четкость в постановке целей, умение работать с информацией.
- Обучающая (поддержка и наставничество) - позволяет включить инициативу, самомотивацию, самоконтроль сотрудников через систему непрерывного обучения на основе анализа своего опыта. 

  • Лидерство в управлении. Источники лидерства

- Субъективные источники силы лидерского влияния. Формальные и неформальные атрибуты власти.
- Модели влияния. Механизмы, средства и способы влияния. Стили и тактики лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.

 

 

 

  • Навыки публичного выступления в ходе проведения совещаний и управления изменениями.

- Навыки публичного выступления.  Идеология выступления: вызов – ответ – цель.
- Эффективное построение речи перед аудиторией.  Эмоционально управляемая речь. Начало и завершение: «эффект края».

 

 

  • Управленческая борьба в практике руководителя.

- Деловая и позиционная борьба в управлении.
- Перевод позиционной борьбы в русло деловой для достижения конструктивного результата.                        
- Сопротивление управленческому воздействию. Методы преодоления сопротивления.

 

 

  • Умение достигать договоренностей.

- Невербальные средства управления  общением. Вербальные (речевые) проявления уверенной позиции руководителя.
- Управление голосовыми характеристиками и логика аргументации.
- Навыки активного слушания и убеждения в работе руководителя.
- Стратегии и этапы переговоров. 
- Технология проведения совещаний. 

 

8.            Обучающие методы  управления персонала 

 

  • «Коучинг» и наставничество.
  • Управление изменениями.

-  Причины и формы сопротивления сотрудников инновациям в организациях.
-  Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений.

 

 

  • Планирование и инициирование изменений. Как вовлечь сотрудников в процесс изменений. Ключевые пункты управления изменениями.

 

Результаты тренинга:

 Актуализация эмоционального лидерского потенциала руководителя с целью повышения эффективности

Итак, у Вас будет возможность получить  навык контроля собственных эмоций, умение создавать позитивный настрой у подчиненных, осознать свой стиль лидерства, расширить практические навыки по управлению эмоциями других людей. Освоить навык взаимодействия в команде на основе эмоционально-теплых отношений и отношений доверия. Получить навык разрешения организационных конфликтов.

 16 часов + 4 часа посттренинга



SystemKey

«SystemKey» - автоматизированная система корпоративного обучения. тел./факс: (343) 385-15- 41
e-mail:slv@svekt.ru

Поиск