Продукты и решения

Лидерство в управлении

ЛИДЕРСТВО В УПРАВЛЕНИИ: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

Аудитория: Собственники и руководители высшего звена.

Цели бизнес - тренинга:

 

  1. Систематизировать знания и накопленный опыт в области управленческого лидерства.
  2. Расширить спектр стратегий лидерского влияния и поведения в различных ситуациях профессиональной деятельности.
  3. Получить навыки использования технологий, методов и приемов мониторинга личностных ресурсов, возможностей их использования и ограничений.
  4. Максимально полно использовать лидерский потенциал на организационном, социальном и личностном уровнях управления организацией.

 

 

Программа:

Личность лидера                         

 

  1. Феномен лидерства, место и роль лидерского влияния в системе управления.
  2. Цели, задачи и условия эффективного лидерского влияния в процессе управления. 
  3. Карта лидерских качеств. Ценности, установки, стереотипы, ограничивающие развитие лидера.

 

Практикум: Самопрезентация: «Кто Я?», «Голосуйте за меня». 

Поведение лидера

 

 

  1. Субъективные источники силы лидерского влияния. Формальные и неформальные атрибуты власти.
  2. Модели влияния. Механизмы, средства и способы влияния.
  3. Мужское и женское лидерство. Партнерство и конкуренция.
  4. Стили и тактики лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.
  5. Сопротивления лидерскому влиянию: причины, механизмы, способы.  Манипуляции и антиманипуляции. Виды психологических защит от негативного влияния и техники их преодоления.
  6. Лидерство и харизматическое влияние:  Феномен харизмы и его структура.    Разъяснение механизмов и особенностей харизматического влияния.   Использование харизматического влияния в менеджменте.

 

Практикум: «Моя цель» 

Лидерские стратегии

 

 

  1. Механизм воздействия на окружающих.
  2. Манипулирование, контрманипулирование, делегирование.
  3. Базовые стратегии лидера. Нетерпимость к "статус-кво", перспективное видение ситуации. Принятие в расчет неизбежности личного риска и жертв, при реализации решений. 

 

Кризисное и повседневное лидерство

 

 

  1. Приемы принятия решения.   Новаторские и консервативные элементы лидерства.
  2. Механизмы формирования значимых событий.  Придание обыденным ситуациям особого смысла.  Мобилизационные стратегии.
  3. Проблемы, мешающие осуществлению лидерства и борьба с ними:   «Синдром сгорания», «Воскресный синдром». 

 

Виды управленческой борьбы

 

 

  1. Деловая и позиционная борьба. Перевод позиционной борьбы в русло деловой, для  достижения конструктивного результата.
  2. Способы перехвата и удержания инициативы.

 

Практикум: управленческие поединки.

Навыки публичного выступления

 

 

  1. Навыки публичного выступления.  Идеология выступления: вызов – ответ – цель.
  2. Эффективное построение речи перед аудиторией.  Эмоционально управляемая речь. Начало и завершение: «эффект края». 

 

Практикум:  "Влияние на публику. Ораторское искусство"; «Учителя и ученики». 

Управление конфликтами – точка роста лидерского    потенциала.

 

 

  1. Общая характеристика социального конфликта. Конфликт: виды, уровни, стадии развития, модели поведения при столкновении интересов.
  2. Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
  3. Роль лидера в управлении конфликтами.
  4. Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
  5. Риски и стратегии реагирования на сопротивление персонала в процессе внедрения управленческих решений.
  6. Лидерское воздействие как способ разрешения конфликтной ситуации. Модель арбитража и модель посредничества.
  7. Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им. Методы распознавания и предупреждения конфликтов.
  8. Управление эмоциями. Стрессоустойчивость в конфликтных ситуациях.
  9. Стресс-менеджмент. Перегорание лидера и способы восстановления.

 

 

Результат: 

 Актуализация лидерского потенциала руководителя с целью повышения эффективности управления.

 

 

Продолжительность обучения:  20 часов.



SystemKey

«SystemKey» - автоматизированная система корпоративного обучения. тел./факс: (343) 385-15- 41
e-mail:slv@svekt.ru

Поиск