Продукты и решения

Управление изменениями

 УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
В НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

 «Постоянны только перемены»

                                  Гераклит

 

Аудитория: для руководителей офисов, доп. офисов, руководители подразделений,  линейные руководители.

Цели бизнес - тренинга:

  1. Освоить методы управления изменениями на практике.
  2. Повышение управленческой компетенции руководителей, и умение действовать в различных социально- экономических условиях внешней рыночной среды.
  3. Объединить  сотрудников вокруг общей организационной цели, в новой экономической ситуации.
  4. Достичь слаженного взаимодействия в ходе реализации процесса изменений и командной сплоченности.
  5. Увеличить результативность работы управленческого звена компании в ходе изменений.
  6. Осуществить принятие каждым сотрудником  ответственности за результат собственной работы и работы управленческой команды в целом в ходе внедряемых изменений.
  7. Освоить методы преодоления  негативных реакций, как на уровне организации, так и в личном аспекте.

 

Программа:

1. Анализ сложившейся ситуации на рынке. «Новая экономическая ситуация». Основные понятия изменений.

  • Новая экономическая ситуация, созданная мировым экономическим кризисом.
  • Остановившись пусть даже «на хорошем», мы начинаем движение вниз, не сделав специально ни  единого шага.
  • Адаптация управленческого бизнес-процесса в новой экономической ситуации.
  • Изменения как основа развития организации как системы.
  • Выделение ключевых  параметров изменчивости: время, пространство, информация, энергия, материя.

2. Изменения - как  ресурс и фактор успеха организации.

  • Как найти  баланс между,  изменениями потребностью к стабильности. Сущность процесса изменений. Содержание и структура.
  • Плановые и внеплановые изменения в организации. Факторы, влияющие на успех планового и внепланового (динамического) изменения, в контексте новой экономической ситуации.
  • Почему первые шаги в процессе проведения изменений очень критичны.

3. Этапы организационного развития. Подходы к изменениям.

  • Основные внутренние и внешние силы, определяющие и стимулирующие изменения в организации. Анализ внешней и внутренней среды («STEP – анализ») на предмет разрыва в результатах. Анализ сил влияния для повышения управляемости процессом изменений.

 

Этапы внедрения организационных изменений (Модель Хайнингса).

 Осуществление организационных изменений на практике 

  • Что же мы хотим менять и что вынуждены менять, встраиваясь в процесс изменений? «Решетка» управления изменениями - процедуры по вовлечению персонала. Ресурсосберегающие технологии, в работе с персоналом, в новой экономической ситуации.
  • Резервы оптимизации и повышения эффективности управления.
  • Выбор стратегии изменений: внутрисистемные, внесистемные, межсистемные. Определение возможностей и целей бизнес-системы.
  • Внешние и внутренние импульсы к изменениям. Создание преобразовательного потенциала.
  • Тактики реализации перемен:
  • Концепция «волшебного пендаля», концепция «новой метлы» или персонификация преобразований. Модель Питерса «Семь «С». Модель Германа «Айсберг». Модель участия сотрудников, управления проектами и политическая модель - триединый подход к изменениям. 
  • Сопротивления изменениям. Тридцать три гипотезы Джеймса О Тула.: «почему люди противятся переменам». Признаки и причины сопротивления изменениям. Кривая распределения «новаторов» и «ретроградов». Способы наращивания «новаторов» и нейтрализации «ретроградов».
  • Преодоление сопротивления на практике. Планирование и встраивание в процесс  изменений, внутренний маркетинг изменений. Идеальное и типичное управление изменениями.
  • Условия (естественные, вынужденные и искусственно созданные), при которых изменения проходят легче. Систематизированные наблюдения из практики, справедливые для большинства проектов по изменениям.
  • Создание  желаемого образа изменений: какой сотрудники хотят видеть свою организацию, свой отдел. Постановка командной цели, связанной с внедрением  изменений в работе организации.
  • Создание системы внутреннего предпринимательства. SMART – анализ цели. Задачи и методы. Критерии достижения цели изменений в организации. Проверка цели на экологичность.

Управление изменениями – управление обстоятельствами

  • Подбор технологий своевременного и опережающего развития. Личностный рост как основа профессионального роста.
  • Агент изменений. Что требуется от агента, чтобы изменения стали успешными. Анализ внутренних ограничений и ресурсов  управленцев для достижения успешности в реализации изменений.
  • Риски, опасности, проблемы. Активная и пассивная безопасность, ее критерии.
  • Способы повышения уровня самомотивации. Работа с жизненными установками руководителей, продвигающими к достижению поставленных целей и установками, препятствующими достижению успеха.
  • «Выигрыши» и «цены» при достижении или не достижении целей внедряемых изменений.
  • Гибкость и толерантность в ходе управления изменениями.
  • Будущие изменения ценностных эквивалентов в мировой экономике.

«Футуро-практика»

  • Моделирование достижения данной цели планируемых изменений.
  • Вектор в будущее, клиент-ориентированность, как результат успешных изменений.

Результат тренинга:

Достигать желаемого результата изменения  с минимальными финансовыми, временными и эмоционально –  энергетическими  результатами.

 Продолжительность: 20 часов

 



SystemKey

«SystemKey» - автоматизированная система корпоративного обучения. тел./факс: (343) 385-15- 41
e-mail:slv@svekt.ru

Поиск